Просрочка по кредиту – чем угрожает?

  • 16.04.2020 22:08
  • 7

Заключая с клиентом кредитный контракт, банк рассчитывает, что заемщик вовремя и в полном объеме будет исполнять свои обязательства.

Просрочка платежа является нарушением графика погашения кредита, при всем этом банку не принципиально, по какой причине пропущена дата внесения средств — согласно договору, ответственность за своевременность взносов ложится на заемщика.

Последствия, которые наступают в этом случае для клиента, зафиксированы в критериях займа.

Штрафные санкции

Не поступивший впору взнос по кредиту сначала карается штрафными санкциями (штраф, пени, плата за пропуск платежа и т.д.).

Любой банк без помощи других устанавливает размер и порядок валютного наказания должника. Это быть может:

  • фиксированный платеж;
  • определенный процент от суммы просрочки;
  • процент от полной задолженности по договору.

Штраф взимается согласно характеристикам кредитного продукта: единовременно по факту неплатежа (без учета срока запоздания) либо начисляется за любой денек просрочки.

Критериями контракта быть может предусмотрена дифференцированная плата за пропуск взноса, зависимо от количества просрочек: за повторный и любой следующий вариант величина штрафа будет возрастать.

Последствия периодических неплатежей

Любой банк имеет свою политику, касающуюся борьбы с неплатежами. Одни кредитные организации полностью лояльно относятся к разовым провинностям.

В остальных служба сохранности агрессивно реагирует на любой факт просрочки. В любом случае, сотрудники банка непременно позвонят для вас, чтоб выяснить, в чем дело, если в денек списания валютные средства так и не поступили на счет.

Чтоб клиенты не ссылались на забывчивость, банковские системы оповещения напоминают им о приближающейся дате платежа за некоторое количество дней, гулком либо сообщением.

Если вы систематически выбиваетесь из графика платежей, рано либо поздно вас запишут в злобные неплательщики. Чем это может для вас угрожать?

  1. Банк вправе выставить требование о полном погашении задолженности, включая весь остаток по кредиту, проценты, штрафы, пени и неустойку.
  2. В случае игнорирования заемщиком требований кредитора к возврату ссуды привлекается служба взыскания. Телефонные звонки в хоть какое время денька и ночи – самое безопасное, что ждет неплательщика при общении с «безопасниками». Банк может передать кредитное дело посторонней организации, мастерски занимающейся «выбиванием» долгов, – коллекторскому агентству. Ожидайте звонков родственникам, визитов грозных юных людей по месту проживания и на работу.
  3. Если коллекторам не получится условиться с вами полюбовно, дело о взыскании задолженности передают в трибунал, который в таковых вариантах постоянно воспринимает сторону кредитора. Сейчас коллекторы будут посещать вас в сопровождении судебных приставов, имеющих полное право обрисовать ваше имущество и воплотить его в пользу истца.

Кредитная история

Процедура принятия решения по заявке на кредит состоит из нескольких шагов. Оценка платежеспособности клиента – один из важных характеристик, но далековато не основной.

В крайние годы в базе андеррайтинга лежит анализ кредитной истории потенциального заемщика. Если вы попробуете получить ссуду в каком-нибудь банке, имея текущую просрочку, с большенный толикой вероятности для вас это не получится.

Информация о вашей платежной дисциплине хранится не только лишь у вашего кредитора. Она передается в бюро кредитных историй – централизованную базу заемщиков, доступ к которой имеется у большинства денежных учреждений.

Культура сотворения личной кредитной истории в нашей стране лишь формируется. Далековато не все заемщики соображают, что получить репутацию неблагонадежного клиента просто, а вернуть «добросовестное имя» совершенно тяжело.

Данные о просрочках хранятся в НБКИ долгие годы, что фактически лишает вас шанса по мере необходимости получить ипотеку, автокредит, образовательную ссуду и остальные банковские займы.

Что созодать, если появилась просрочка

В банке работают такие же люди, которые полностью соображают, что вы сможете пропустить платеж по «почтительной причине». Если такое случилось с вами – ни при каких обстоятельствах не стоит прятаться.

Непременно берите трубку, когда для вас звонят из банка, а еще лучше – позвоните сами и растолкуйте ситуацию.

А ситуации бывают различные: болезнь, утрата работы и остальные форс-мажоры, делающие долг банку непосильным бременем. В таковых вариантах кредиторы стараются пойти на встречу клиенту, предлагая вероятные варианты решения задачи:

  • отсрочку платежа;
  • составление личного графика погашения;
  • реструктуризацию задолженности;
  • частичную либо полную отмену штрафных санкций при честном выполнении должником собственных обещаний.

Обратитесь к сотрудникам кредитной организации, не дожидаясь, пока долг начнет расти как снежный ком. Лучше создать это сходу, как появился риск неплатежей – так вы обезопасите себя и собственных близких от попадания в «долговую яму».

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )