Как финансовый омбудсмен помогает клиентам МФО?

  • 07.05.2020 21:38
  • 1

В 2020 году бесплатная помощь денежного омбудсмена стала доступна клиентам МФО. Проф судья поможет заемщикам решать спорные имущественные вопросцы, которые не удалось урегулировать с кредитором впрямую. Воззвание к данному спецу станет для людей шансом разобраться с претензией в досудебном порядке, сохранив свое время и средства.

О деталях вербования денежного омбудсмена – дальше в нашем материале.

Когда можно обратиться к финомбудсмену?

Проф судья разбирается только с имущественными вопросцами. К примеру, к нему можно обратиться, когда МФО нелегально взыскивает доп комиссию, некорректно начисляет проценты, просит преждевременного погашения микрозайма, завышает штрафы и пени. Если спор касается имущества и средств – то пользователь вправе рассчитывать на помощь финомбудсмена.

В ситуациях, когда заемщик считает, что его права нарушены, но требования по сумме претензии не определены, ему стоит обратиться в Центробанк либо правоохранительные органы. Например, если МФО не озвучивает полную стоимость займа, наскучивает звонками в процессе взыскания долга либо навязывает доп услуги, то сетовать следует в ЦБ.

Как привлечь финомбудсмена?

Принципиально сходу выделить, что для людей воззвание к финомбудсмену на сто процентов безвозмездно! Платить придется лишь МФО в этом случае, если решение по спору окажется не в пользу организации. Процесс подачи заявления и разбирательства с компанией занимает максимум 40 дней, в исключительных ситуациях – около 70 дней. Но это все равно резвее, чем судиться с нерадивым кредитором.

Чтоб привлечь финомбудсмена, нужно выполнить последующие деяния:

  1. Подать заявление в МФО.

Поначалу заемщик непременно должен попробовать урегулировать ситуацию с кредитором впрямую. Для этого нужно навести в компанию заявление, изложив сущность претензии. МФО обязана прислать ответ в течение 15 дней, если с момента предполагаемого нарушения прошло не больше 180 дней, а в других вариантах – не позже 30 дней опосля получения воззвания.

  1.  Обратиться к финомбудсмену (если организация не ответила, либо ее решение не устраивает пользователя).

Чтоб подать заявление, воспользуйтесь специальной электрической формой на веб-сайте денежного уполномоченного. Для этого перейдите на вебсайт службы финомбудсмена, зарегайтесь и заполните заявление в личном кабинете.

В воззвании необходимо указать:

  • заглавие организации, с которой появился конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия);
  • предмет спора, сумму претензии и номер контракта с компанией;
  • дату отправки заявления в МФО и решение организации с прикрепленной копией ответа;
  • ФИО, адресок и дату рождения заявителя.

Если спор касается переплаты по процентам, следует также приложить квитанции и расписки.

Аналогичное заявление можно подать и в письменной форме, послав обыкновенной почтой.

Принять решение по спору омбудсмен должен в течение 15 дней. Если воззвание направляет не сам заемщик, а лицо, которое выкупило право требования, то ответ может придти в срок до 30 дней. Получив заявление пользователя, уполномоченный посылает его в МФО, чтоб получить объяснения и документы касательно предмета спора. Компания должна отдать ответ в течение 5 дней, опосля что омбудсмен разглядывает все материалы и выносит вердикт.

  1. Получить решение финуправляющего.

Омбудсмен может на сто процентов либо отчасти удовлетворить требования заявителя, или отказать ему в его запросе. Ответ судья направляет обеим сторонам спора в течение 1 денька с момента вынесения вердикта. Выяснить решение спеца заявитель также может без помощи других в личном кабинете на веб-сайте финомбудсмена.

Если все стороны согласны с ответом судьи, его решение становится реальным через 10 дней опосля подписания. Срок выполнения вердикта составляет от 10 до 30 дней. И МФО, и заемщик могут оспорить решение в судебном порядке: у потребителей на это есть 30 дней, а у кредиторов – 10 дней.

  1. Взыскать с компании средства через приставов (если МФО отрешается делать решение омбудсмена)

Бывают ситуации, когда финуправляющий воспринимает решение в пользу пользователя, но компания не делает его в нужные сроки. Тогда заявитель вправе взыскать соответствующие средства через службу судебных приставов. Для этого нужно обратиться в службу финомбудсмена, сказать о нарушении и получить особое удостоверение. На основании данного документа приставы могут взыскать средства с МФО.

Принципиально! Денежные управляющие не смотрят за выполнением собственных решений. Если МФО игнорирует вердикт судьи, то сказать о этом должен сам пользователь.

Воззвание к денежному омбудсмену помогает заемщикам в разы уменьшить время на решение спора с МФО и защитить свои права. Основное – действовать хорошо и поочередно.

Чтоб получить детальные сведения о сотрудничестве с денежным управляющим, загляните в раздел «Информация клиенту» на веб-сайте МФК «Добросовестное слово». Тут вы отыщите Памятку для потребителей по взаимодействию с денежным уполномоченным, также информацию о праве потребителей денежных услуг на воззвание денежному уполномоченному.