» 5 мифов о коллекторах — Кредиты онлайн - заявка на кредит во все банки России

5 мифов о коллекторах

  • 18.01.2021 23:38
  • 5

Работа коллекторов овеяна обилием предрассудков, которые сформировались на шаге становления рынка взыскания в Рф. Большая часть из их издавна не животрепещущи, но продолжают отпугивать заёмщиков. В данной статье мы развенчиваем несколько самых распространённых заблуждений о работе коллекторов, которые стоит изучить и уяснить.

  1. Если кредитор продал долг коллекторам, наилучшее решение – игнорировать взыскателей

Почти все должники задумываются, что игнорирование звонков и сообщений от взыскателей приведёт к тому, что о их долге «забудут». По сути обязательство заёмщика выполнить условия кредитного контракта остаётся в силе до момента погашения долга, а поэтому, чем подольше человек саботирует возврат средств, тем больше пени и остальных неустоек ему начислит кредитор. Если часто игнорировать коллекторов, они передадут дело в трибунал, тогда и должнику придётся иметь дело с судебными приставами.

Если вы задолжали по кредиту, не отрешайтесь вести взаимодействие с взыскателями и постарайтесь условиться с ними о удобном графике погашения. Законные компании заинтересованы в возврате средств, потому могут предложить должнику разные послабления: списание части начисленных процентов, отсрочку даты погашения и даже поэтапное погашение суммы долга. Ваши шансы получить скидку возрастут, если вы предоставите документы о наличии денежных проблем либо пришествии сложной актуальной ситуации.

  1. Коллекторы – «дикое племя»

Существует мировоззрение, что рынок взыскания никто не контролирует, а поэтому коллекторы делают, что желают. На самом деле работа коллекторов в Рф регламентируется профильным законодательством, права должников очень защищены, а регулятором отрасли является Федеральная службы судебных приставов (ФССП). В официальном госреестре можно отыскать заглавие всех законных компаний, которые ведут деятельность по взысканию долгов, и подать жалобу на неправомерные деяния коллекторов, если они нарушили правила работы.

Любому должнику стоит изучить нормативные акты, отстаивающие права клиентов кредитных организаций. К примеру, закон о коллекторах № 230-ФЗ ограничивает частоту взаимодействия меж взыскателями и должниками. Коллекторам разрешено:

  • связываться с клиентом по телефону не почаще 1 раза в день, 2 раз в недельку, 8 раз за месяц;
  • присылать SMS-сообщения и голосовые извещения не почаще 2 раз в день, 4 раз в недельку, 16 раз за месяц;
  • лично посещать должника не почаще 4 раз за месяц.

В процессе взаимодействия сотрудникам коллекторской конторы запрещено использовать меры психического давления, причинять вред имуществу должника, распространять его индивидуальные данные и сведения о долге.

  1. На коллекторов некоторому посетовать

Почти все задумываются, что должникам некуда обратиться с жалобой на нарушение собственных прав. В действительности заявления на неправомерные деяния взыскателей принимают ФССП, Роспотребнадзор, Государственная ассоциация проф коллекторских агентств и Центробанк. Подать воззвание можно онлайн, по почте либо по телефону.

Пойдя сиим методом, должник может оспорить размер начисленных процентов по долгу, заявить о неправильном поведении взыскателя, превышении допустимого количества звонков и остальных нарушениях. На основании заявления регулятор направит компании предписание, штраф и даже может лишить её права заниматься взысканием.

  1. Коллекторы могут в хоть какой момент отнять имущество должника

Коллекторов нередко ассоциируют с рейдерами, полагая, что они способны придти к должнику и отнять хоть какое имущество. Законные коллекторские компании не имеют права на такие поступки и постоянно действуют в рамках закона. Реализация имущества в пользу погашения задолженности вероятна лишь по решению суда. Но в этом случае описанием ценностей в процессе исполнительного производства займутся не коллекторы, а судебные приставы.

Законопослушные взыскатели, которые сотрудничают с законными кредитными компаниями, не отымают чьё-либо имущество и не грозят схожими действиями. Максимум, что может для себя дозволить сотрудник коллекторской конторы, это сказать клиенту, что компания обратится в трибунал при невозврате долга. Но если вы вначале обращаетесь к теневому кредитору, который отсутствует в госреестре банков либо МФО, будьте готовы к нелегальным действиям и противным ситуациям.

  1. Взыскатели постоянно агрессивны, потому им необходимо отвечать этим же

Когда люди получают сообщение «Ваш долг продан коллекторам», на мозг сходу приходят вероятные опасности, оскорбления и брутальное поведение взыскателей. Но такие инциденты остались в прошедшем, когда рынок еще развивался беспорядочно. Сейчас спецы по работе с задолженностью законных компаний стараются не применять слова, которые можно трактовать, как психологическое давление, и не решают противозаконных действий. Коллекторские агентства ведут запись телефонных звонков должникам, фиксируют сообщения и письма в специальной базе данных, а поэтому операторы разговаривают максимально обходительно. В общении с взыскателем стоит вести себя соответственно и держать в голове, что ваш собеседник может пойти для вас навстречу и облегчить условия погашения долга.

Полезные советы

Невзирая на цивилизованное развитие рынка взыскания, в «тени» всё ещё работает огромное количество компаний. «Нелегалы» игнорируют положения профильного законодательства и способны повлиять на должников запрещёнными способами. Чтоб не столкнуться с нарушением собственных прав, оформляйте займы и кредиты лишь в узнаваемых законопослушных МФО и банках. Легитимные кредиторы хлопочут о собственной репутации, а поэтому сотрудничают только с законными коллекторами.

Когда для вас звонит взыскатель, попросите его представиться и именовать компанию, в какой он работает. Запишите телефонный разговор, предупредив о этом собеседника: если он нарушит правила общения, у вас остается подтверждение. Сохраняйте все письма и сообщения, которые для вас присылает коллекторская компания.

Если представитель коллекторской конторы связывается с вами в первый раз, непременно потребуйте документ, который подтверждает факт передачи долга от вашего кредитора. Уточните сумму задолженности, условия начисления неустоек и остальные правила погашения.

Не хватает средств, чтоб расплатиться с долгами? Попытайтесь условиться о скидке либо другом методе реструктуризации задолженности. Что созодать, если нет способности погасить долг, читайте в нашей статье.